Филиалы в России:
Наши услуги
Оставить заявку
Звонок бесплатный
Цены
Наши услуги
Оставить заявку
Звонок бесплатный
Цены
Звонок бесплатный

Паспорт опасных отходов


Что такое паспорт опасных отходов
Паспорт опасных отходов — это документ, который необходим для работы любых производств, образующих отходы. В него включают ключевую информацию:
  • класс опасности отходов;
  • их состав;
  • химические и физические свойства;
  • способ образования отходов;
  • правила обращения,
  • место образования отхода.

В соответствии с нормами Федерального закона № 89-ФЗ, документ необходимо оформить ИП и компаниям, работающим с отходами 1−4 категорий опасности.

Для отходов 5 класса паспорт нужен, если они имеют пожаро- или взрывоопасные и токсичные свойства или способствуют инфекционным заболеваниям. Отнесение отхода к 5 классу опасности осуществляется на основании биотестирования.

Зачем нужен паспорт опасных отходов
Отходы 1−4 категорий опасности оказывают особенно вредное влияние на здоровье людей и состояние среды. Некоторые вещества, например, свинец, ртуть, асбест, щелочь и другие могут нанести экологии неисправимый ущерб. Поэтому подобные отходы нужно правильно утилизировать и перерабатывать.

Безопасной переработкой занимаются специализированные компании. Чтобы грамотно провести процедуру, им нужны исчерпывающие сведения об отходах. Для этого они просят предъявить паспорт опасных отходов.

Как оформляется паспорт опасных отходов
Процесс оформления паспорта опасных отходов регламентируется Приказом Министерства природы № 1026. Порядок касается всех отходов, кроме биологических, медицинских и радиоактивных.

Паспорт оформляют по унифицированной форме, утвержденной Приказом Министерства природы № 1026. В ней отражают:
  • тип отхода. Определяется в соответствии с Федеральным классификатором (ФККО);
  • его происхождение и условия, при которых он образуется;
  • форма или агрегатное состояние (жидкий, сыпучий, твердый и т. п.);
  • ключевые сведения о компании или ИП, их реквизиты.

Чтобы узнать точный состав и свойства производимых отходов, нужно провести их морфологический состав или химический анализ. Услугу оказывают лицензированные компании из реестра Росаккредитации. Результаты анализа также служат подтверждением класса опасности.

На основании материалов исследования информацию вносят в паспорт опасных отходов.

Некоторые производства работают с отходами, которые не входят в Федеральный реестр. В таких случаях подтвердить категорию опасности необходимо в территориальном отделении Роспотребнадзора.

Обратиться в орган нужно в течение трех месяцев с того момента, как предприятие начнет производить отходы. После получения заключения от Роспотребнадзора нужно в течение 30 дней разработать паспорт опасных отходов.

Сколько действует паспорт отходов
По общему правилу, документ бессрочный. Самостоятельно вносить в него какие-либо изменения нельзя и он всегда остается у оформителя.

Но в некоторых случаях паспорт отходов нужно оформлять заново:
  • если вносятся значимые изменения в регистрационные документы и особенности работы предприятия. Например, компания поменяла название или переехала на новый адрес, а предприниматель изменил имя, фамилию или место жительства;
  • когда предприятие внедряет новые технологии, в результате которых образуются новые, не учтенные в предыдущем документе отходы.
Сколько стоит паспорт опасных отходов?

Другие услуги экологического проектирования

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)
Мероприятия по охране окружающей среды (ПМООС)
Проектирование санитарно-защитных зон (СЗЗ)
Оценка риска для здоровья населения в СЗЗ
Разработка нормативов отходов (НООЛР)
Разработка нормативов выбросов (НДВ)
Проект ЗСО источника водоснабжения
План уменьшения выбросов в период НМУ
Разрешительная документация
Аттестат аккредитации
Выписка из реестра СРО
Компании, с которыми мы работаем
Отзывы клиентов